Открываем ООО

       Прежде чем открывать ООО, давайте рассмотрим само понятие. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организационно-правовая форма собственности, целью деятельности которой является получение прибыли. Данный хозяйствующий субъект создается одним и более учредителями (до 50 человек). В качестве учредителя могут выступать не только физические лица, но и юридические. Члены общества несут ответственность только соразмерно своим вкладам. Правда существует еще субсидиарная ответственность (дополнительная), по которой через суд можно заставить участников общества платить своим личным имуществом, но только если доказать, что конкретные лица привели компанию к банкротству.

С другой стороны - открывая ООО, нет ограничений в деятельности, можно заниматься государственными заказами, подакцизным товаром, даже полезными ископаемыми. Правда налоговая нагрузка, обязательно напомнит, что это совсем не ИП).

Но обо всем по порядку…

      Шаг 1 – Определяемся со способом регистрации

Открыть компанию можно попробовать самостоятельно, а можно обратиться к услугам профессионалов. Во втором случае, нужно быть готовым к дополнительным расходам. Огромный плюс обращения в специализированную компанию заключается в том, что не придется «ломать голову» над правильностью заполнения документов, весь необходимый пакет бумаг регистратор возьмет на себя. Вы, в свою очередь, сможете уже концентрироваться на вашем будущем бизнесе, например, на поиске клиентов.

      Шаг 2 – Подбираем название компании

К этому шагу следует подойти довольно серьезно. Компания должна иметь полное фирменное наименование на русском языке, обязательное условие – указание формы собственности. Кроме полного разрешается иметь сокращенное название, в том числе на иностранном языке, на языках народов РФ.

ФНС не проверяет название на уникальность. Это нужно сделать самостоятельно на сервисах поиска в ЕГРЮЛ. Во-первых, проверка позволит избежать возможных судебных проблем за нарушение авторского права, во-вторых, контрагенты вас ни с кем не будут путать.

      Шаг 3 – Выбираем юридический адрес

Сегодня рынок на столько разнообразен, что и юридический адрес можно купить. Однако этот вопрос нужно предварительно изучить.

Какие варианты получения юридического адреса возможны?

  • классический вариант – собственное помещение или аренда;
  • регистрация ООО в квартире по месту прописки директора;
  • возможно даже заключение договора, на предоставление юридического адреса с дополнительными услугами.

Фактический адрес или квартира – самые надежные варианты. Так как вероятность выездной налоговой проверки никогда нельзя исключать.

Следует обратить внимание, что при регистрации будут необходимы документы, подтверждающие юридический адрес. Если адресом является офис, в обязательном порядке, понадобится Гарантийное письмо и Свидетельство о праве собственности, еще может быть предоставлен договор с арендодателем с точным указанием помещения.

Если адресом будет являться квартира, то кроме Свидетельства о собственности всех собственников данного жилого помещения, понадобится согласие в письменном виде всех собственников. Главное в этом согласии прописать паспортные данные и доли собственности и их согласие на регистрацию в квартире юридического адреса. При этом сами ксерокопии паспортов прикладывать необязательно, но и лишним это точно не будет.

      Шаг 4 – Подбираем подходящие виды деятельности

Перед регистрацией ООО необходимо определиться с видами деятельности, которыми планируете заниматься. Существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), в котором следует найти нужные варианты (не менее 4 цифр). Кодов можно выбрать неограниченное количество, главное подобрать один – по которому планируется поступление основного дохода. Хотя, слишком много кодов деятельности или несвязанная деятельность могут вызвать недоверие контрагентов к компании у налоговых органов и будущих партнеров.

      Шаг 5 – Устанавливаем размер уставного капитала

Уставный капитал – сумма в денежном выражении, вносимая учредителями и соизмеримая с долями участников. Минимальный размер - 10 000 рублей. Существуют виды деятельности, для которых устанавливается другой минимум уставного капитала, например, для банковской, страховой, букмекерской деятельности.

Капитал вносится только деньгами, имуществом возможно внести дополнительно. В течение 4 месяцев с момента регистрации ООО учредители обязаны внести уставный капитал на расчетный счет.

      Шаг 6 – Готовим папку с документами

Какие документы необходимы для открытия? Во-первых, протокол общего собрания учредителей (если учреждают компанию несколько лиц) или решение единственного учредителя, во-вторых, - устав - это самый важный учредительный документ. В нем прописываются все основные моменты деятельности компании. И, в-третьих, - договор об учреждении (если не один учредитель).

Все описанные документы можно составить самостоятельно, но чтобы сэкономить свое время, лучше обратиться к профессиональным регистраторам.

      Шаг 7 – Заполняем заявление и платим государственную пошлину

Чтобы ФНС не отказало в регистрации заявление по форме Р11001 должно быть заполнено верно. Подписывать его заранее не нужно, это делается непосредственно перед налоговым инспектором или у нотариуса (в случае, когда документы подает представитель). Если подача осуществляется через доверенное лицо, то следует быть готовым к дополнительным нотариальным расходам.

4 000 рублей – размер государственной пошлины при открытии компании. Оплатить ее можно по квитанции, заполнив реквизиты вручную, или на специальном онлайн-сервисе ФНС.

      Шаг 8 – Выбираем систему налогообложения

Так как целью создания ООО является получение прибыли, то понятно, почему к системе налогообложения нужно подходить серьезно, а лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Учитывая специфику своего бизнеса, необходимо рассчитать налоговую нагрузку на каждом возможном режиме, чтобы выбрать оптимальный.

Если будет принято решение о переходе на специальный режим, то на это есть целых 30 дней от момента регистрации. Необходимо подать заявление о переходе в срок, иначе, останется ОСН (общая система налогообложения). Кстати, если не уложитесь с этим заявлением в указанный срок, то возможность изменить систему налогообложения появится только в следующем году.

      Шаг 9 – Идем в ФНС

Весь подготовительный процесс уже позади, остается только подать пакет документов в регистрирующий орган. Итак, необходимо взять:

  • заполненную форму Р11001 в 1-м экземпляре;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • протокол общего собрания и договор об учреждении или решение единственного учредителя;
  • устав понадобится в 2-х экземплярах;
  • документы, подтверждающие наличие юридического адреса;
  • уведомление о применении УСН в 3-х экземплярах (если применяется такая система);
  • запрос о предоставлении документов на бумажном носителе (всегда рекомендуем).

      Далее остается подождать 5 рабочих дней, по истечении которых на электронную почту заявителя придет: лист ЕГРЮЛ, ИНН и устав с отметкой регистрирующего органа. С этого момента ваше ООО будет считаться зарегистрированным.

Таким образом, нельзя сказать, что открыть компанию совсем просто. Но в этом и нет ничего не возможного! Главное заранее узнать все нюансы и чувствовать себя подготовленным.