ИП без налогов в 2017: что такое налоговая оптимизация

Один из принципов работы Бизнес Про - сократить все возможные выплаты и траты наших клиентов на основании действующего российского законодательства.

Один из таких инструментов - налоговая оптимизация. И сейчас разговор не про льготные схемы. Есть несколько нюансов, внедрение которых дает возможность получить больше от своего бизнеса.

№1. Выбор и применение налогового режима

Считается одни из самых популярных и простых среди существующих возможностей. Особенно актуален, когда у компании есть покупатели в виде физлиц или организаций/ИП, использующих УСН. В таком случае им не нужен НДС.

Как оптимизировать налоги в такой ситуации? С помощью распределения потока реализации:

  • можно создать компанию с применением УСН или ЕНВД
  • или воспользоваться услугами ИП, работающего на патенте.

В таком случае все договоры с покупателями, которым не требуется НДС, можно перевести на другое ЮЛ или ИП, а на основном юрлице можно оставить ведение дел с крупными оптовиками и покупателями, работающими с НДС.

В итоге вы минимизируете НДС, который уплачивается с наценки, и снижаете выплаты налога на прибыль.

№2. Толлинг или применение давальческой схемы

Сначала кое-что объясним. Давальческие материалы принимаются организацией-переработчиком от заказчика-давальца с целью дальнейшей переработки или изготовления продукции. Главное отличие от аналогов - материалы не оплачиваются, и переработанные материалы или готовая продукция возвращаются в полном объеме.

Как это использовать? В некоторых регионах есть пониженная ставка налога для определенных видов деятельности при применении УСН.

Например, в Тульской области для организаций, занимающихся производством, ставка налога составляет 3%, а не 6%. Плюс можно уменьшить налог вдвое за счет уплаты страховых взносов. Итого эффективная ставка налогообложения в Тульской области для тех, кто занимается производством, составит всего 1,5%! Поэтому в Бизнес Про всегда подробно изучают деятельность клиента - мы находим подобные нюансы в действующем законодательстве, что помогает нашим клиентам законно снизить выплаты по налогам. Все схемы и предложения остаются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

Но как воспользоваться этой возможностью? Как вариант: производственные акты перевести на организацию, которая применяет УСН с помощью выделения или разделения компании. Если позволяет выручка - можно просто перейти на УСН.

Если у вас есть покупатели, которым нужен НДС, нужно оформить еще одну организацию, которая будет находиться на ОСН. Именно она закупает сырье с НДС, на нее переводятся транспортные и другие расходы с учетом НДС.

При грамотном составлении договора на переработку можно заключать деловые отношения с покупателями, которым не требуется НДС.

Помните про действие гл. 34 НК «Страховые взносы»: многие компание, применяющие УСН, имеют право воспользоваться пониженной ставкой страховых взносов. Например, при производстве пищевых продуктов, в текстильном и швейном производстве - это 20%. Вы можете сами ознакомиться со списком организаций, имеющих право на пониженную налоговую ставку, - все указано в ст. 427 НК РФ.

№3. Еще варианты дробления бизнеса

Вы наверняка заметили, что предыдущие два формата основаны на дроблении или разделении компании на более мелкие субъекты. Есть и другие способы:

  • можно реорганизовать компанию путем разделения: вместо одного юрлица появляется два новых. Другой вариант - выделение, тогда из одного юрлица выделяется одно новое, но основное юридическое лицо функционирует дальше;
  • можно изначально создать несколько новых организаций
  • выбрать доверенных лиц (родственники или друзья учредителя, или кто-то из действующих должностных лиц основной компании) и зарегистрировать их как предпринимателей.

Но этот способ достаточно щекотливый - при некорректном дроблении бизнеса можно столкнуться с проблемами со стороны налоговой. У вас всегда должна быть определенная деловая цель и ответы на такие вопросы:

  • что именно изменилось после реорганизации?
  • почему бизнес не мог работать и дальше в прежнем состоянии?

Ответы могут быть разными: от повышения эффективности работы и улучшения бизнес-процессов до предотвращения банкротства и минимизации рисков.

Для обоснования наличия деловой цели, вам нужно оформить письменное заключение об экономическом эффекте. Его направляют в налоговую, пользуясь обязанностями органа, описанными в ст. 31 и 32 НК РФ.

Самые важные критерии после дробления бизнеса:

  • созданные плательщики не связаны друг с другом
  • адреса организаций отличаются
  • счета открыты в разных банках
  • у каждой компании отдельная материальная база и трудовые ресурсы
  • заново созданные организации имеют финансовую самостоятельность
  • ценовая политика у всех обоснована
  • документооборот ведется грамотно.

Если вы хотите оптимизировать налоги с помощью метода дробления бизнеса, обратитесь к нам - мы располагаем успешным опытом внедрения такой схемы, поэтому гарантируем, что все пройдет законно и не вызовет подозрений у налоговой службы.

№4. Оптимизация зарплатных налогов

По одной из схем используются льготы и налоговых послабления, которые действуют в определенном регионе. В ст. 427 НК РФ можно найти перечень видов деятельности, которые имеют право на применение пониженной ставки страховых взносов. Но также согласно ст. 88 НК РФ налоговый орган может потребовать у организации документы, которые подтвердят это право.

Второй вариант - заключение с работником не стандартного трудового договора, а гражданско-правового документа с ИП. Но эта схема сработает только в случае, если данный ИП получает деньги не только от вашей компании и у вас есть другие штатные сотрудники.

Третий вариант - когда ваш управляющий оформлен как ИП. Но тогда размер его вознаграждения должен быть обоснован, а оказание услуг может быть проверено, например, было участие в совещаниях и поездки в командировки.

Хотите грамотно и юридически корректно оптимизировать налоги?

Обратитесь в Бизнес Про - наши специалисты обладают нужными компетенциями и знаниями.

Закажите бесплатную консультацию сейчас:

  • позвоните +7 (495) 978-42-83 — с 9:00 до 19:00, +7 (915) 292-23-88 — с 9:00 до 23:00
  • или напишите на почту administrator@buh4biz.ru.

Выведите свой бизнес на ПРО уровень!